Все юридические факты делятся на действия и действия. Деяния постоянно являются осознанными и волевыми актами поведения людей. Они делятся на правомерные и неправомерные. Все действия классифицируются на юридические акты и поступки. Юридические акты — действия, которые ориентированы на достижение определенных юридических последствий. Например, согласно ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством РФ. Юридическим актом в данном случае будет обращение лица — обладателя стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха в уполномоченный муниципальный орган за разрешением. Юридические поступки — это такие действия, которые независимо от намерения лица манят возникновение юридических последствий, т.е. порождают, изменяют или прекращают экологическое правоотношение. К примеру, намерение выстроить скоростную магистраль Санкт-Петербург — Москва влечет необходимость проведения оценки действия на окружающую среду. Инициатор намечаемой деятельности до передачи материалов проекта на муниципальную экологическую экспертизу должен обеспечить их согласование с органами федерального надзора и контроля и органами местного самоуправления и получить их положительные заключения и (либо) документы согласований. В контексте обсуждения вопроса о действиях как формы юридических фактов, служащих основанием возникновения экологических правоотношений, принципиально направить внимание на то, что необходимость их (действий) воплощения всеми субъектами экологического права, в том числе страны в лице уполномоченных органов, вытекает из закона. Например, одной из главных мер охраны окружающей среды является нормирование ее свойства — соответственное требование установлено Законом о охране окружающей среды. Определенные Правительством РФ уполномоченные муниципальные органы исполнительной власти должны обеспечить разработку и утверждение таковых нормативов.
Более значимой предпосылкой низкой эффективности экологического права в Российской Федерации будет то, что специально уполномоченные муниципальные органы в области природопользования и охраны окружающей среды не совершают предусмотренные законодательством действия, т.е. бездействуют. В значимой степени это относится и к юридическим лицам.
Деяния в отличие от действий происходят кроме воли людей. Событием являются, например, природные явления -землетрясения, наводнения и остальные, порождающие стихийные бедствия. Дела по поводу таковых природных явлений, вызывающих стихийные бедствия, также регулируются законодательством. По поводу этих явлений складываются экологические правоотношения .