Нужно отметить, что муниципальные возможности в данных сферах управления органам местного самоуправления, обычно, не передаются. Основная часть возможностей муниципалитетов в вышеназванных сферах как раз и относится к вопросам местного значения.
Так было и в русское время, приблизительно таким же объемом возможностей наделяются и в настоящее время органы местного самоуправления. К примеру, в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. № 415 “Об утверждении Правил использования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой местности в РСФСР и типового контракта найма жилого помещения в домах муниципального, городского и публичного жилищного фонда в РСФСР (в ред. постановлений Правительства РФ от 18 января 1992 г. № 34, от 23 июля 1993 г. № 726) переустройство и перепланировка жилого и подсобных помещений, переоборудование балконов и лоджий могли производиться лишь в целях повышения благоустройства квартиры и допускались только с согласия совершеннолетних членов семьи нанимателя, работодателя и с разрешения исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а уборка и очистка придомовой местности должны были производиться в часы, установленные исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов. Этими же возможностями наделены органы местного самоуправления и в настоящее время.
Крупная часть возможностей органов местного самоуправления в данной сфере устанавливается исходя из необходимости защиты интересов потребителей на местах. К примеру, Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300 “О защите прав потребителей” (в последующ. ред.) установлено, что режим работы муниципальных, городских организаций торговли, бытового и других видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе подавать в трибунал иски, связанные с нарушением прав потребителей, или иски, предъявляемые в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, с освобождением от уплаты гос. пошлины. В целях защиты прав потребителей на местности городского образования органы местного самоуправления вправе:
разглядывать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
анализировать договоры, заключаемые торговцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления критерий, ущемляющих права потребителей;