Опрос

Следите ли Вы за изменениями в законодательстве?
  •  Да слежу
  •  Нет, не слежу
  •  Иногда
  •  Если покажут по ТВ

Вопросы реформы европейского суда по правам человека

В текущее время в производстве ЕСПЧ наиболее 90000 жалоб, из их 22% - против РФ. Численность секретариата Суда за крайние 10 лет возросла с 250 до 500 человек. Рост числа жалоб в ЕСПЧ разъясняется тем, что его юриспруденцию равномерно признавали почти все из европейских государств, и всегда увеличивалось число людей, желающих пользоваться защитой собственных прав в этом Суде. В текущее время все 47 стран Совета Европы подписали и ратифицировали протокол Европейской конвенции N 14, и лишь Наша родина от этого воздерживается. Протокол N 14 дискуссировался в Гос. Думе РФ и был ею отторгнут (хотя он был подписан Россией 4 мая 2004 г.). За ратификацию проголосовали только 27 депутатов, 138 были против, а другие 286 депутатов не голосовали. И это с учетом позиций представителя Президента РФ Г. Карасина, призывавшего Думу голосовать за законопроект. По его словам, отказ от ратификации повлечет нелегкие для престижа страны последствия и поставит Россию в политически уязвимое положение. Некие депутаты (к примеру, В. Рыжков) посчитали, что был разыгран спектакль, предусматривающий зависимость Президента РФ от законодательной власти (общеизвестно, что Дума никогда не воспринимала решений, направленных против Президента). Воздержавшиеся от голосования депутаты пеняют на то, что обсуждавшийся законопроект не был оглашен. Таким образом, дискуссия о реформе ЕСПЧ у нас не закончилась, и сейчас она возобновляется с новейшей силой. Нужно направить внимание на то, что в главном поправки, вводимые в Протокол N 14, носят организационно-технический характер, не защищают чьих-либо политических интересов и имеют единственной целью поднять эффективность деятельности ЕСПЧ, перегруженного делами (обычно, это дела о волоките в судах, пенсиях и пособиях, о жилье, критериях содержания осужденных в местах лишения свободы и др.). По воззрению представителей ЕСПЧ, реформа подымет производительность труда его арбитров на 25% и не причинит вреда правам человека. Под этим углом зрения разглядим некие новации Протокола N 14.Общая цель реформы - уменьшить и убыстрить создание в ЕСПЧ, не задев интересов жалобщиков. А именно, обращено внимание на то, что в 80 - 90% случаев создание в ЕСПЧ в полном объеме не проводится и истцу отказывают в ублажении его ходатайства по формальным суждениям (истек шестимесячный срок обжалования, жалоба не подсудна ЕСПЧ, составлена с нарушением установленных Конвенцией реквизитов и др.).



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  Следующая > В конец >>