Таковыми объектами являются муниципальные учреждения, организации и компании, находящиеся в руководстве вышестоящих органов. Обратим внимание на то, что ведомственный контроль осуществляется муниципальными органами, но он не является частью рассмотренного выше муниципального экологического контроля. Различие меж ними - сначала в сфере воплощения: ведомственный контроль ограничивается отраслевой сферой, муниципальный контроль носит надведомственный характер. Другое существенное отличие состоит в том, что объекты надведомственного контроля не находятся в руководстве контролирующих органов. На вопрос о том, осуществляется ли ведомственный контроль лишь муниципальными органами или он может проводиться также негосударственными структурами федерального либо территориального уровня, имеющими в собственном ведении объекты, являющиеся субъектами права окружающей среды, ответ может быть положительным. Такие структуры также заинтересованы, сначала экономически, в поддержании экологического правопорядка на подведомственных объектах, потому что несоблюдение экологических требований будет влиять на экономические результаты их деятельности и прибыль. Содержание ведомственного контроля определяется рядом причин: а) спецификой отрасли; б) экологически важными задачами, стоящими перед отраслью в целом и подведомственными объектами и в) конкретными правами и обязательствами подразделений и лиц, осуществляющих ведомственный контроль.
Сферой производственного экологического контроля является производственно-хозяйственная деятельность компаний и других хозяйствующих субъектов. Значимость его проведения и высокой эффективности обусловлена тем, что компании — это основная категория природопользователей. В большей степени им адресованы правовые требования, касающиеся обеспечения оптимального природопользования и охраны окружающей среды от вредных действий. Содержание производственного контроля зависит сначала от специфики компании. Экологический контроль проводит управляющий компании, руководители многофункциональных служб (главенствующего инженера, энергетика, технолога, механика и др.) и производственных подразделений. Потенциально более полезным может быть контроль, осуществляемый экологическими службами. Правда, в целях экономии и в силу недооценки значимости данного направления экологические службы на предприятиях нередко отсутствуют. С учетом значимости производственного экологического контроля и в целях повышения его эффективности Законом о охране окружающей среды установлена обязанность субъектов хозяйственной и другой деятельности Предоставить сведения о организации производственного контроля в органы исполнительной власти и органы Местного самоуправления, осуществляющие соответственно муниципальный и городской контроль (ст. 67).