Они регулируют публичные дела, возникающие по поводу образования, распределения и использования бюджетов как составной части денежной системы. Из вышесказанного следует, что экономное право Российской Федерации можно найти как совокупности финансово-правовых норм, регулирующих публичные (денежные) дела, возникающие в связи с образованием, распределением и внедрением муниципального и местных бюджетов на местности РФ.
Дела, возникающие по поводу образования, распределения и использования экономных фондов, составляют предмет экономного права. Круг этих отношений довольно широкий. К ним, к примеру, относятся дела, связанные:
1) с установлением экономного устройства и экономной системы Российской Федерации ;
2) с установлением структуры доходов и расходов экономной системы Российской Федерации и распределением их меж бюджетами различного уровня;
3) с разграничением экономной компетенции меж Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления;
4) с организацией экономного процесса, т. е. установлением порядка составления, рассмотрения, утверждения и выполнения бюджетов, также составления, рассмотрения и утверждения отчетов о выполнении соответственных бюджетов;
5) с организацией контроля за исполнением бюджетов.
Любая из указанных групп экономных отношений включает совокупности наиболее конкретных отношений, при этом все они взаимосвязаны. Не могут реализовываться дела по установлению структуры доходов и расходов экономной системы без отношений по установлению самой данной системы. В свою очередь и те и остальные дела не могут быть реализованы без определения компетенции муниципальных органов по установлению экономной системы и структуры доходов и расходов бюджета соответственного уровня.
Перечисленные группы публичных отношений, урегулированные нормами экономного права, стают экономными правоотношениями. Они появляются в процессе экономной деятельности, т. е. деятельности по образованию, распределению и использованию бюджетов. Иная изюминка экономных правоотношений заключается в том, что круг их субъектов наиболее узенький по сопоставлению с субъектным составом других денежных правоотношений.
Субъекты экономных правоотношений можно поделить на три группы:
1. Правительство, национально-государственные и административно-территориальные образования.
2. Представительные и исполнительные органы гос. и местной власти.
3. Муниципальные и городские организации.
К первой группе относятся: Русская Федерация, республики в составе Российской Федерации , автономная область, автономные округа, края, области, городка, районы, села и поселки. Страны, национально-государственные и административно-территориальные образования участвуют в экономных правоотношениях через свои представительные и исполнительные органы власти. Но в этом случае они выступают от имени и в интересах в целом соответственно Российской Федерации , республики, края, области, и т. д., являющихся носителями экономных прав и экономных обязательств.