Опрос

Следите ли Вы за изменениями в законодательстве?
  •  Да слежу
  •  Нет, не слежу
  •  Иногда
  •  Если покажут по ТВ

Система экологического права

Потому вопрос о структуре целенаправленно разглядеть применительно к каждому из их, потому что их структура может не совпадать. Она определяется практическими потребностями поочередного, оптимального и более полного решения задач, стоящих перед законодателем, педагогом и ученым. При структуризации экологического права в зависимости от того, в котором качестве оно рассматривается, могут быть применены различные основания.

Так, при определении внутренней структуры экологического права, объектом которого является окружающая среда, основой будет служить совокупности правовых норм, регулирующих конкретную, относительно обособленную группу публичных отношений. Тут можно выделить группы норм, регулирующих дела принадлежности на природные ресурсы, права природопользования, организации муниципального управления в сфере взаимодействия общества и природы, экологическое нормирование, экспертизу, лицензирование, юридическую ответственность и др. Такие группы норм образуют главные университеты экологического права.

При характеристике экологического права как комплексной отрасли (супер отрасли) принципиально иметь в виду наличие в его системе сформировавшихся и общепризнанных отраслей права — земляного, горного, аква, лесного, фаунистического и воздухо-охранительного. Развитие этих отраслей и экологического права в целом соединено с реализацией дифференцированного подхода к правовому регулированию публичных отношений по природопользованию и охране окружающей среды применительно к отдельным природным объектам. Эти отрасли являются в значимой степени самостоятельными по отношению к отрасли экологического права. В системе экологического права они могут рассматриваться как его подотрасли. Они имеют свою внутреннюю структуру. Если предметом экологического права являются дела по охране окружающей среды от вредных хим., физических и био действий, то закономерно поставить вопрос о выделении в качестве самостоятельных структурных образований тех правовых норм, которые регулируют охрану от хим. действий, от физических действий и от био действий. Таковой подход к структуризации права окружающей среды, являющегося сложной, комплексной отраслью, имеет огромное научное и практическое значение. Так, требования о охране окружающей среды от био-загрязнения содержатся в Законе о охране окружающей среды, лесном законодательстве, законодательстве о животном мире, санитарном, аграрном и ином законодательстве. В которой степени эти требования взаимно согласованы, достаточны в контексте права на благоприятную окружающую среду? Предметный подход к анализу структуры права дозволяет отдать комплексную оценку состояния законодательства в данной сфере, выявить пробелы и сконструировать предложения по его совершенствованию. Если совокупности правовых норм, касающаяся охраны от хим. загрязнения, изучена довольно много, то анализу правового регулирования охраны окружающей среды от физического и био- загрязнения в науке уделялось незаслуженно не достаточно внимания.

<< В начало < Предыдущая 1  2  Следующая > В конец >>