Опрос

Следите ли Вы за изменениями в законодательстве?
  •  Да слежу
  •  Нет, не слежу
  •  Иногда
  •  Если покажут по ТВ

Проблемы интеграции и дифференциации в развитии экологического права

Под дифференцированным подходом понимается развитие права применительно к регулированию различных отношений, включая внедрение и охрану отдельных природных объектов — земель, недр, вод, атмосферного воздуха, лесов, растительного и животного мира. В литературе таковой подход именуется отраслевым. Он реализуется в виде земляного, горного, аква, лесного, фаунистического и воздухо-охранного права и законодательства. Дифференцированный и встроенный подходы к развитию экологического права имеют конкретные основания. Так, необходимость правового регулирования публичных отношений по использованию и охране земель, вод, лесов, остальных природных ресурсов обусловлена заинтересованностью общества в детализированном регулировании с учетом специфики каждого объекта. Соответственно специфическими являются и публичные дела.

Встроенный подход к развитию данной отрасли обусловлен единством объекта - природы (окружающей природной среды), взаимосвязью и взаимообусловленностью действий и явлений в природе. Изменение состояния вод, земель, атмосферного воздуха в силу действия законов развития природы влечет надлежащие конфигурации во всей природной среде. Все это требуем единых подходов, единых принципов и устройств регулирования публичных экологических отношений. В сфере взаимодействия общества и природы существует множество правовых проблем, которые не могут быть решены в отраслевом законодательстве - земляном, горном и ином. К таким дилеммам относится, а именно, обращение с жесткими отходами производства и употребления, с ядовитыми и радиоактивными веществами и материалами, агрохимизация, регулирование и оценка действия планируемой деятельности на окружающую среду, проведение экологической экспертизы, экологической сертификации, аудита и др. Охрана окружающей среды и охрана отдельных природных объектов осуществляется в большей степени на базе схожих правовых мер. Таковыми мерами являются нормирование, оценка действия планируемой деятельности на окружающую среду, экологическая экспертиза, сертификация, лицензирование, экономическое стимулирование, планирование, финансирование, страхование, аудит, мониторинг, контроль и некие остальные. Представляется тривиальной необходимость определения в законодательстве единых требований по организации и проведению таковых мер применительно ко всей природе. Разумеется также и то, что при необходимости эти меры могут быть урегулированы в отраслевом законодательстве применительно к интересам и потребностям использования и охраны того либо другого природного объекта с учетом его специфики.

<< В начало < Предыдущая 1  2  Следующая > В конец >>