Финансовая деятельность страны — это воплощение им функций по планомерному образованию, распределению и использованию валютных фондов (денежных ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и сохранности страны.
Главные организационно-правовые индивидуальности денежной деятельности состоят в последующем.
1. От остальных сфер деятельности страны она различается межотраслевым содержанием, так как аккумуляция и распределение денежных ресурсов затрагивают все отрасли и сферы муниципального управления. Не считая того, в процессе данной деятельности правительство контролирует работу органов власти и управления, также компаний, организаций, учреждений по реализации их задач.
2. Воплощение государством денежных функций протекает (в зависимости от их содержания, роли, масштабов действия) в виде деятельности представительных и исполнительных (муниципального управления) органов власти. К примеру, экономные средства по главным фронтам жизнедеятельности страны либо субъектов Федерации распределяются представительными органами, а денежные ресурсы внутри отраслей народного хозяйства — в порядке муниципального управления органами исполнительной власти.
3. Сфера денежной деятельности относится к ведению как федеральных органов, так и субъектов Федерации , также органов местного самоуправления.
Формы денежной деятельности страны разнообразны. В каждой из их фактически выражаются действия муниципальных органов (и органов местного самоуправления) по образованию, распределению и использованию денежных ресурсов на соответственном уровне.
По собственному нраву эти формы могут быть правовыми, которые выражаются в установлении либо применении норм права, и неправовыми: инструктирование денежной службы компаний, проведение совещаний в аппарате денежных и налоговых органов, заседаний комитетов по бюджетно-финансовым вопросам от представительных органов власти, объяснение денежного законодательства популяции и иная организаторская работа; финансово-технические операции (расчеты платежей и ассигнований из бюджетов, размеров финансирования и кредитования), финансово-экономический анализ; подготовка материалов к денежному планированию, прогнозированию и отчетности, т.е. все то, что имеет юридическое значение.
Конкретные правовые формы денежной деятельности обусловлены тем, что она протекает в виде деятельности представительных и исполнительных органов власти всех уровней и организационно-правовых форм. Осуществляя финансовую деятельность, муниципальные органы и органы местного самоуправления в пределах собственной компетенции принимают финансово-правовые акты, средством которых в пределах собственных возможностей регулируют публичные дела в области аккумуляции, распределения и использования денежных ресурсов, проведения контроля за их расходованием, за выполнением денежных планов, денежных обязанностей перед государством.