Это право реализуется сначала через средства массовой информации, предоставляющие возможность более широкого и доступного поиска, получения и распространения общественно важных сведений. В Законе РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации» (с изм. и доп.) предусматривается, что граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности муниципальных органов и организаций, публичных объединений, их должностных лиц по запросам редакций, также методом проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в других формах. Принципиальная роль в регулировании сбора, скопления, распространения и доступа к экологической информации принадлежит Закону о информации. Он касается формирования и распространения определенной категории информации - - муниципальных информационных ресурсов. Закон устанавливает принцип, согласно которому муниципальные информационные ресурсы РФ являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная законом к категории информации ограниченного доступа. Названный Закон содержит требования относительно обязательного предоставления информации отдельными субъектами. Обязанность предоставления органам и организациям, ответственным за формирование и внедрение муниципальных информационных ресурсов, документированной информации возлагается на людей, органы гос. власти, органы местного самоуправления, организации и публичные объединения. Правительство РФ при всем этом утверждает списки представляемой в обязательном порядке документированной информации и списки органов и организаций, ответственных за сбор и обработку федеральных информационных ресурсов. При регистрации юридических лиц регистрационные органы обеспечивают их списками представляемых в обязательном порядке документов и адресами их представления. В контексте правового регулирования сбора экологической информации принципиально разглядеть дилемму единства измерений в области охраны окружающей среды и природопользования. В науке экологического права и в экологическом законодательстве данной дилемме практически не уделяется внимание, невзирая на ее актуальность. К немногим актам экологического законодательства, устанавливающим требования, касающиеся обеспечения единства измерений, относится Федеральный закон от 19 июля 1998 г. «О гидрометеорологической службе» (с изм. и доп.)1. Согласно ст. 10 участники деятельности гидрометеорологической службы должны соблюдать законодательство РФ о обеспечении единства измерений, в том числе требования, установленные специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, при проведении наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением, сборе, обработке, хранении и распространении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, также при получении информационной продукции.