В работающем законодательстве определения «орган исполнительной власти» и «орган муниципального управления» употребляются как равнозначные в основном лишь в положениях о ФОИВ, утвержденных указом Президента РФ либо постановлением Правительства РФ (к примеру, МВД РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах собственных возможностей государственное управление). На уровне субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти имеют структурные подразделения (отраслевые, линейные и многофункциональные), которые также осуществляют в собственной сфере и в объеме возможностей задачки муниципального управления. Также государственное управление осуществляют администрации органов МСУ, компаний, учреждений и организаций с гос. формой принадлежности.
Орган исполнительной власти является частью муниципального аппарата, имеет установленную законом либо иным нормативным правовым актом компетенцию, структуру, способ образования, территориальный масштаб деятельности и уполномочен выступать от имени страны, реализовывать исполнительно-распорядительную деятельность при повседневном регулировании управленческих отношений в сфере хозяйственной, социально-культурной, также воплощение муниципального управления в административно-политической сфере и межотраслевыми комплексами.
Административная правосубъектность органов исполнительной власти возникает сразу с их образованием, а прекращается в связи с их упразднением. Размер компетенции органов исполнительной власти (задачки, функции, права и обязанности, формы и способы деятельности) находит свое выражение и закрепление в соответственных законах, положениях, уставах и остальных нормативно-правовых актах.
Органы исполнительной власти можно классифицировать по:
• нраву компетенции;
По основаниям и порядку образования;
• порядку решения подведомственных вопросов; Ш территориальной деятельности.