проводимые для выявления прошедших и имеющихся экологически важных проблем, подготовки советов по совершенствованию таковой деятельности и с другими целями, предусмотренными экологическим законодательством. В научной литературе употребляется также понятие экологического аудирования, которое является синонимом экологического аудита.
Экологический аудит как инструмент экологического права и охраны окружающей среды, довольно развитый в мире, является пока еще новеньким для РФ. Пожалуй, у нас навряд ли найдется инвестиционная компания либо банк, который, давая предприятию кредит, изучает возможность инвестиционнаятиционная риска исходя из убеждений экологической защищенности той деятельности, которую ведет возможный заемщик. Нормативные правовые базы регулирования экологического аудирования в РФ на федеральном уровне на современном шаге практически отсутствуют. Упоминание о экологическом аудировании как инструменте обеспечения выполнения экологических требований при приватизации имеется в Гос. программе приватизации муниципальных и городских компаний в Российской Федерации , утвержденной Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. Экологический аудит упоминается также в постановлении Правительства РФ от 26 февраля 1996 г. «Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды» применительно к лицензированию данного вида деятельности. В развитие этого правительственного постановления были приняты: приказы Госкомэкологии РФ от 30 марта 1998 г. № 181 «Об экологическом аудировании в системе Госкомэкологии России» и от 16 июля 1998 г. № 436 «О проведении практических работ по введению экологического аудирования в Российской Федерации ». В Министерстве природных ресурсов РФ был принят приказ 2 апреля 1998 г. № 95 «О разработке системы аудита недропользования».
Одними из немногих особых нормативных правовых актов в данной сфере являются Закон Томской области от 27 августа 1997 г. «Об экологическом аудите в Томской области» и Времен-ное положение о порядке проведения экологического аудита в Республике Башкортостан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 14 сентября 1999 г.
Странную позицию благодаря чему вопросу показала Муниципальная Дума в Законе о охране окружающей среды, в ст. 1 которого дано определение понятия экологического аудита, а в тексте Закона о экологическом аудите как природоохранной мере ничего не говорится.
В Российской Федерации принят Федеральный закон от 7 августа 2001 г. «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп.). Аудиторская деятельность, либо аудит, определяется в нем как предпринимательская деятельность по независящей проверке бухгалтерского учета и денежной (бухгалтерской) отчетности организаций и личных бизнесменов. Содержание экологического аудита не сводится только к проверке бухгалтерского учета и денежной (бухгалтерской) отчетности по вопросам взаимодействия общества и природы. Оно шире.