Дисциплина в реализации муниципальных функций является важной формой публичных связей, отношений, общепризнанных и соблюдаемых в виде принятых норм, правил, традиций, алгоритмов и процедур реализации действий и операций в объеме собственных возможностей. Дисциплина тесновато связана с законностью и, по существу, нарушению законности почти всегда предшествуют дисциплинарные проступки. По справедливому мнению Г.В. Атаманчука, дисциплина имеет при всем этом самостоятельный смысл и значение, собственный набор частей, место и роль внедрения в сфере исполнительной власти, муниципального управления в целом (5, с. 234-239).
Есть два полярных представления о дисциплине.
1-ое мировоззрение. Под дисциплиной понимаются связи, дела субъектов и объектов управления, регулируемые совокупностью норм, правил, алгоритмов, процедур и операций, выработанных в процессе оптимального управления и утвержденных в виде определенных требований, другими словами эти целесообразные связи, дела формируются при помощи разных наружных форм и средств действия.
2-ое мировоззрение. Под дисциплиной в муниципальном управлении понимается фактическое поведение муниципальных служащих, которое отражается в управленческих решениях и действиях, также в служебном общении (5, с. 235). Хотя создатель и показывает на взаимосвязь этих 2-ух мнений, но целесообразным считает выделить на 1-ое место конкретно поведенческий нюанс как реальное отношение муниципальных служащих к требованиям, выраженным в разных формах и средствах, направленных на обеспечение гос. дисциплины. На наш взор, тут идет речь о форме и содержании гос. дисциплины и их следует разглядывать в процессе целостного единства, реализуемого не совсем только персонально каждым муниципальных служащим, да и всеми совместно в объеме собственных возможностей. Объектом же регулирования административно-правовых норм является поведение участвующих сторон (субъектов и объектов управления) в процессе воплощения муниципальных функций и задач.