Совместно с тем эта самостоятельность не абсолютна. Как отметил Конституционный Трибунал РФ в постановлении от 24 января 1997 г. “По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 19 апреля 1996 г. “О системе органов гос. власти в Удмуртской Республике”, организация городской власти обязана соответствовать основам конституционного строя Российской Федерации и вытекающим из этих основ принципам демократии и децентрализации власти.
В целях реализации указанной правовой позиции Конституционного Суда РФ в Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ” (в ред. от 6 октября 2003 г.) установлен ряд требований к структуре органов местного самоуправления. Во-1-х, установлен список органов местного самоуправления, обязательных к формированию во всех городских образованиях: представительный орган городского образования (исключение - городские образования с численностью избирателей наименее 100 человек, где возможности представительного органа осуществляет сход обитателей городского образования), глава городского образования и местная администрация. Во-2-х, установлен запрет на совмещение должности главы местной администрации и председателя представительного органа городского образования (исключение - городские образования с численностью населения наименее 1000 человек).
Вместе с приведенными требованиями в названном Законе перечислен ряд норм, излагающих закрытый список вариантов решения отдельных вопросов организации местного самоуправления. Во-1-х, определено, что представительный орган городского района может состоять из депутатов, избираемых популяцией конкретно методом городских выборов, либо формироваться из глав внутрирайонных городских образований и лиц, делегированных представительными органами внутрирайонных городских образований из собственного состава. Во-2-х, установлено, что глава городского образования может избираться или популяцией на городских выборах, или представительным органом из собственного состава. В-3-х, установлено, что глава местной администрации может либо назначаться по договору, либо являться главой городского образования. С учетом изложенного можно выделить последующие допустимые варианты организации местного самоуправления: