Опрос

Следите ли Вы за изменениями в законодательстве?
  •  Да слежу
  •  Нет, не слежу
  •  Иногда
  •  Если покажут по ТВ

Нормативные правовые акты Президента РФ в системе источников экологического права

Оценивая в целом данную группу источников экологического права, принципиально выделить, что они занимают существенное удельное место в системе таковых источников. В русский период развития РФ при наличии существенных пробелов в экологическом законодательстве они были доминирующими источниками и устанавливали почти все первичные правовые нормы. Для современного шага, с учетом перспектив сотворения правового страны, их удельный вес должен быть значительно уменьшен. При всем этом нужно соблюдение правила о том, что основное содержание правовых норм обязано быть предвидено законом. В большей степени законами должны устанавливаться первичные нормы права, конкретизируемые и развиваемые потом в подзаконных актах. Роль подзаконных актов в механизме действия права существенна. В теории права высказывается точка зрения о том, что в основном в форме конкретизации реализуется право, выраженное в законах.

1. Нормотворческая компетенция Президента РФ предусмотрена ст. 90 Конституции РФ, согласно которой Президент РФ воспринимает акты в форме указов и распоряжений. Источниками права являются те из их, которые устанавливают нормы права, т.е. правила общего характера, модель поведения. Для их характерна не персонифицированность адресата, возможность многократного внедрения и т.п. Указы и распоряжения главы страны обязательны для выполнения на всей местности РФ. Как подзаконные акты они не должны противоречить Конституции РФ « федеральным законам.

В целом Президентом РФ принимается существенное число указов и распоряжений в сфере взаимодействия общества и природы. Круг отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Президента, очень широкий. В качестве иллюстрации назовем Указы: от 2 октября 1992 г. «Об особо охраняемых природных территориях Российской Федерации »; от 4 февраля 1994 г. «О гос. стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития»; от 6 июля 1994 г. «О природных ресурсах побережий Темного и Азовского морей»; от 22 ноября 1994 г. «О деятельности русских физических и юридических лиц по разведке и разработке минеральных ресурсов морского дна за пределами континентального шельфа»; от 1 апреля 1996 г. «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию»; от 29 августа 1997 г. «О мерах по обеспечению охраны морских био ресурсов и муниципального контроля в данной сфере».

2. В соответствии с Конституцией РФ нормотворческая компетенция Правительства РФ в области природопользования и охраны окружающей среды значимым образом различается от компетенции Президента. Согласно ст. 115 Правительство издает постановления и распоряжения на основании и во выполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ. Статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 «О Правительстве Российской Федерации » (с изм.) предугадывает уточнение: акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ.

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  Следующая > В конец >>