Городской правовой акт - обязательное для выполнения на местности городского образования документально оформленное решение, принятое популяцией городского образования конкретно, органом либо должностным лицом местного самоуправления, устанавливающее или изменяющее общеобязательные правила либо имеющее личный характер, по вопросам местного значения либо по вопросам воплощения отдельных муниципальных возможностей, переданных органам местного самоуправления.
Субъектами правотворчества могут быть граждане, представительный орган городского образования, глава администрации, исполнительные органы местного самоуправления, структурные подразделения представительного и исполнительных органов городского образования при наличии у их специальной компетенции.
Инициаторами принятия, конфигурации, дополнения либо отмены городских правовых актов могут быть глава местного самоуправления, депутат представительного органа, комиссии и комитеты представительного органа, органы территориального публичного самоуправления, глава администрации, группы людей, владеющих избирательным правом, числом более, чем определено в уставе городского образования, публичные объединения людей, отделения политических партий, объединений, движений, действующие на местности городского образования. При определении пределов нормотворчества органов местного самоуправления за базу должны быть взяты аспекты главных и развивающих (производных) видов правотворчества, известные науке с давних пор. Местное самоуправление может осуществлять свою деятельность лишь на основании и во выполнение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации . Следовательно, деятельность местного самоуправления подзаконна, т.е. вторична. Местное самоуправление не может осуществлять основное правотворчество, а может лишь развивать и конкретизировать нормы, установленные Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации .
Местное самоуправление вправе конкретизировать установленные нормы как другой метод структурной связи актов, используемый для достижения других целей развивающего правотворчества. В данном случае органы местного самоуправления выступают как исполнители установленных норм, не осуществляя выбора конкретного варианта решения, т.к. он логически предполагается содержанием основного акта, хотя текстуально не сформулирован. Средством городского правового акта могут быть даны конкретные указания, как исполнять ту либо иную установленные нормы.