В административных правовых отношениях как основном элементе механизма правового регулирования индивидуализируются положения той либо другой нормы административного права, определяются характер, права, обязанности, функции, задачки и ответственность участников (субъектов и объектов) управленческих отношений. Эти правовые дела действуют на управленческие процессы через волю и сознание их участников (сторон), выступают как конечный итог согласованности управляющего, упорядочивающего и преобразовывающего действия со стороны субъекта управления (начальника) на объекты управления (подчиненных) в процессе реализации функций и задач муниципального управления.
Право само по себе не может быть реализовано без внедрения соответственных способов и средств его обеспечения, потому органы исполнительной власти, муниципального управления, администрации органов МСУ, их уполномоченные должностные лица, осуществляя повседневные функции и задачки муниципального управления, наделяются государственно-властными возможностями (распорядительством) использовать в нужных вариантах меры муниципального принуждения либо провоцировать добровольное выполнение управленческих решений.
Исходя из выше произнесенного основными признаками административно-правовых отношений являются:
1) в отличие от гражданско-правовых, административно-правовые дела имеют односторонний государственно-властный характер в процессе воплощения управленческих отношений при реализации наружных и внутренних функций и задач муниципального управления.
Субъект управления (орган исполнительной власти, муниципального управления, администрации органов МСУ, их должностные лица) при всем этом оказывает сознательное (волевое), целенаправленное и упорядочивающее действие на объекты управления (подчиненных) в форме и способах, определенных законодательством, используя при всем этом способы убеждения и принуждения для решения повседневных задач во всех сферах жизнедеятельности страны и общества в целом;