Качество управления в сфере экономики зависит, сначала, от соответствия системы и структуры способам и формам деятельности органов исполнительной власти, муниципального управления, предназначенных для реализации объективных функций и задач управления. При всем этом до сотворения управленческих структур, определяется либо выявляется список объективных функций управления в сфере экономики. А потому что функции имеют объективный характер, то и разработка организационных структур для их реализации обязана различаться объективностью в плане адекватного отражения потребностей практики и стабильностью отношений в данной сфере с учетом преемственности положительного опыта и вероятных конфигураций критерий функционирования системы исполнительной власти. Забугорный опыт указывает, что самое дорогостоящее мероприятие — это организационные и структурные конфигурации в системе учреждений муниципального управления, потому что это соединено со значительными штатными перестановками, переподготовкой и повышением квалификации кадров, потому эти мероприятия сначала научно доказывают, экспериментально проверяют, а позже осуществляют эти меры, но основное — это делается чрезвычайно изредка. В нашей же стране избрали и реализуют прямо противоположную концепцию, что приносит больше вреда, если полезности, потому что частая реорганизация структуры ФОИВ не содействует увеличению отлично муниципального управления, а напротив дезорганизует управленческие дела.
В организации деятельности федеральной системы органов исполнительной власти крупная роль отводится Правительству РФ и его Президиуму, образованному 26 августа 1999 г.
В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона, принятым 17.12. 1997 г. в ред. 31.12. 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации », Правительство Российской Федерации — высший исполнительный орган гос. власти РФ. Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую, исполнительную власть.