Тем более финансовое право является самостоятельной отраслью права, что определяется сначала предметом регулирования, чертами способа регулирования и наличием системы денежного права. К предмету денежного права относятся закрепление структуры денежной системы, распределение компетенции в данной области меж Федерацией и ее субъектами, также местным самоуправлением в лице соответственных органов, регулирование на базе этих начальных норм отношений, соответствующих для процесса денежной деятельности.
Предметом денежного права являются публичные отношения, возникающие в процессе деятельности страны по планомерному образованию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных валютных фондов в целях реализации его задач.
Система русского денежного права - это объективно обусловленное публичными финансовыми отношениями внутреннее его строение, единство и взаимосвязь финансово-правовых норм, размещение их в определенной последовательности. Эти нормы группируются в надлежащие правовые университеты.
Источники денежного права Российской Федерации - это правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, в каких содержатся нормы денежного права.
Основной источник денежного права - Конституция Российской Федерации , конституции и уставы субъектов Федерации .
Посреди источников денежного права много таковых, которые содержат нормы и остальных отраслей права - муниципального, административного, гражданского и т.д. К ним относятся законы о местном самоуправлении, о банках, о предприятиях и предпринимательской деятельности и др.
Нормы денежного права содержатся и в указах Президента РФ и в указах президентов республик, входящих в состав РФ, в актах органов исполнительной власти - постановлениях Правительства РФ.
Акты органов исполнительной власти субъектов Федерации и акты местной администрации также источники денежного права.
Огромную группу источников денежного права составляют акты финансово-кредитных органов - Министерства денег РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам (приказы, аннотации и др.).
Финансово-правовые нормы могут содержаться в актах органов муниципального управления (министерств, ведомств и др.), регулирующих вопросы денег в пределах соответствующей отрасли либо сферы управления, и, в конце концов, в локальных актах, принимаемых трудовыми коллективами, администрацией компаний, организаций.