Популярные статьи

Право окружающей среды в экономически развитых государствах


Новой тенденцией развития законодательства в данной сфере является попытка его кодификации в 90-е гг. XX в. в Швеции и Германии. В Швеции Кодекс окружающей среды вступил в силу с 1 января 1999 г.2 Он сотворен методом гармонизации общих правил и принципов, компиляции 15 разных законов о окружающей среде, регулирования ряда новейших отношений. Существенное различие в подходах к кодификации законодательства о окружающей среде в Швеции и Германии заключается в том, что в Швеции кодифицировано законодательство, регулирующее дела как по охране окружающей среды от вредных действий, так и по использованию природных ресурсов, в то время как в Германии - - лишь применительно к охране окружающей среды. Размер и характер мер по охране окружающей среды, предусматриваемых головными законами о окружающей среде, различен. Так, Закон США о государственной политике в области окружающей среды определил ответственность муниципальных Органов в области охраны окружающей среды, предугадал создание Совета по качеству окружающей среды, возложил на Президента США обязанность подготовки и представления ежегодного доклада о, качестве окружающей среды и тенденциях ее конфигурации. В нем установлены также общие требования по оценке действия планируемой деятельности на окружающую среду и планированию природоохранительной деятельности. Этот Закон оказал большущее влияние на развитие правового регулирования охраны природы во почти всех остальных государствах. Одно из главных направлений законодательного регулирования отношений в сфере взаимодействия общества и природы -охрана окружающей среды от загрязнения. Для регулирования охраны окружающей среды в данной сфере в каждой стране сделаны массивы законодательства по охране атмосферного воздуха, вод, почв, о контроле за ядовитыми веществами, о отходах производства и употребления и др. Одним из результатов научно-технического прогресса явилось богатство синтезированных человеком хим веществ, призванных удовлетворять различные публичные потребности. Понятно, что земли мучаются от газообразных выбросов в атмосферу промышленных компаний и транспортных средств. Загрязняющие вещества с осадками выпадают на землю и загрязняют ее. Но целенаправленным источником загрязнения почв является агро-химизация. Регулированием внедрения агрохимических средств достигаются цели охраны почв от загрязнения и производства экологически незапятнанной сельскохозяйственной продукции. Надлежащие законы во почти всех государствах были приняты еще до принятия законов о охране атмосферного воздуха. Это — Закон о регулировании использования сельскохозяйственных химикатов (Япония, 1948, с поправками и дополнениями, принятыми в следующие годы); Закон о контроле за внедрением пестицидов (Греция, 1952); Закон о пестицидах (Нидерланды, 1962, 1975); Закон о пестицидах (Бельгия, Финляндия, 1969); Федеральный закон о инсектицидах, фунгицидах и родентицидах (США, 1947, с поправками и дополнениями, принятыми в следующие годы).

На рынке США находится 60—65 тыс. ядовитых веществ, ФРГ и остальных капиталистических стран — 20—25 тыс. Некорректное обращение с ними на различных стадиях — от синтезирования до использования — может манить неблагоприятные для здоровья человека и окружающей среды последствия. Регулирование обращения с таковыми веществами обеспечивается законами о контроле за ядовитыми веществами, принятыми во всех экономически развитых странах (США, 1976; ФРГ, 1981; Япония, 1973; Франция, 1977 и т.д.).


<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  Следующая > В конец >>