Под актом управления понимается подзаконное официальное решение, принятое органом исполнительной власти, муниципального управления, администрацией органа МСУ в односторонне-властном порядке и с соблюдением установленной процедуры по тому либо иному вопросу, отнесенному к его компетенции, облеченное в предусмотренную законом форму и порождающее юридические последствия.
Главные признаки (черты) административно-правового акта:
• является подзаконным актом управления;
• имеет официальный, государственно-властный характер и выполнение акта гарантируется, а при необходимости обеспечивается муниципальными мерами принуждения;
• исходит от компетентного органа в односторонне-властном порядке;
• принимается уполномоченным субъектом управления по предметам ведения и в объеме возможностей и носит в значимой мере творческий характер управленческого решения;
• устанавливает обязательные правила и нормы поведения либо регламентирует определенный порядок управленческих отношений;
• юридическая сущность акта управления заключается в том, что он содержит обязательное правовое разрешение разных вопросов муниципального управления.
Без решения акт управления носил бы бессодержательный, абстрактный характер. При всем этом не всякое решение управленческого характеристики является правовым актом управления. В качестве акта управления может рассматриваться лишь только такое решение, которое соответствующим образом оформлено, владеет всеми отмеченными выше признаками.
Исполнительная деятельность — подзаконная, подконтрольная и подотчетная деятельность. В соответствие с этим акт управления должен быть принят полномочным органом в объеме возможностей и в порядке, определенном законом.