Муниципальный долг Российской Федерации вполне и без критерий обеспечивается всем находящимся в федеральной принадлежности имуществом, составляющим муниципальную казну.
В состав муниципального долга Российской Федерации входят долговые обязательства, которые могут существовать в форме:
а) кредитных соглашений и договоров, заключенных Российской Федерацией с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;
б) муниципальных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации ;
в) договоров о предоставлении муниципальных гарантий Федерации , договоров поручительства Федерации по обеспечению выполнения обязанностей третьими лицами;
г) переоформления долговых обязанностей третьих лиц в муниципальный долг Федерации на базе принятых федеральных законов;
д) соглашений и договоров, в том числе интернациональных, заключенных от имени Российской Федерации , о пролонгации и реструктуризации долговых обязанностей РФ прошедших лет.
Долговые обязательства по срокам существования могут быть:
— краткосрочные (до 1-го года);
— среднесрочные (от 1-го года до 5 лет);
— долгосрочные (от 5 до 30 лет).
Не считая того, в ст. 98 Экономного кодекса оговаривается, что долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются конкретными критериями займа не могут превосходить 30 лет. Изменение критерий выпущенного в обращение муниципального займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.
В состав муниципального долга субъекта РФ входят долговые обязательства этого субъекта, которые могут существовать в форме:
а) кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени субъекта РФ с физическими и юридическими лицами, кредитными организациями, иностранными муниципальными, международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредитов;
б) муниципальных займов субъекта РФ, осуществляемых методом выпуска ценных бумаг субъекта РФ;
в) договоров о предоставлении муниципальных гарантий субъекта РФ, договоров поручительства субъекта РФ по обеспечению выполнения обязанностей третьими лицами;
г) переоформления долговых обязанностей третьих лиц в муниципальный долг субъекта РФ на базе законов этого субъекта РФ;
д) соглашений и договоров, в том числе интернациональных, заключенных от имени субъекта РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязанностей субъектов РФ прошедших лет.