В ведении Российской Федерации в соответствии со ст. 71 (п. «ж») Конституции РФ находятся: установление правовых основ одного рынка; финансовое, денежное, кредитное, таможенное регулирование, валютная эмиссия; базы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки.
В соответствии со ст. 106 Конституции РФ представительные органы в лице Федерального Собрания РФ и представительных органов субъектов Федерации разглядывают, дискуссируют и утверждают федеральный бюджет, бюджет республик, входящих в состав РФ.
В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ:
а) разрабатывает и представляет Гос. Думе федеральный бюджет и обеспечивает его выполнение; представляет Государственной Думе отчет о выполнении федерального бюджета;
б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой денежной кредитной и валютной политики.
Представительные органы и органы исполнительной власти общей компетенции всех уровней осуществляют функции в области денежной деятельности вместе с иными своими функциями в пределах соответственной местности. В их компетенцию входят общие денежные вопросы, решение которых обеспечивает в целом жизнедеятельность Федерации либо ее субъектов, также административно-территориальных единиц местного уровня. Это сначала утверждение бюджетов соответствующих уровней, установление налогов и сборов.
Согласно принципу разделения властей прерогативой представительных муниципальных органов власти является принятие законов по вопросам денег. При всем этом в соответствии с ст. 104 Конституции РФ законопроекты о внедрении либо отмене налогов, освобождении от их уплаты, выпуске муниципальных займов, о изменении денежных обязанностей страны, также остальные законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены лишь при наличии заключения Правительства РФ.
Органы исполнительной власти (Правительство РФ, правительства республик в составе РФ, администрации краев, областей, районов и т.д.) принимают конструктивные меры к реализации вышеперечисленных законопроектов под контролем представительных органов.
Президент РФ как глава страны обеспечивает в области денег согласованное функционирование и взаимодействие органов гос. власти, исходя из положений Конституции РФ и федеральных законов описывает главные направления внутренней и наружной политики страны, в соответствии с которой строится и финансовая политика.
В целях информационно-аналитического обеспечения Президента РФ в области финансово-бюджетных проблем в составе Администрации Президента РФ образовано финансово-бюджетное управление Президента РФ. Его деятельность распространяется на области общегосударственных денег, бюджета, налоговой политики, страхового дела, ценообразования, кредитных отношений и валютного обращения.