Такие возможности определены рядом законодательных актов, в том числе Федеральным законом от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации » (с изм. и доп.). Он относит к ведению местного самоуправления принятие и изменение уставов городских образований, также обеспечение санитарного благополучия населения, регулирование планировки и стройки территорий городских образований, благоустройство и озеленение местности, компанию утилизации и переработки отходов, роль в охране окружающей среды.
Перечисленные направления деятельности органов местного самоуправления осуществляются средством принятия нормативных правовых актов. Самый маленький уровень актов как источников экологического права — локальные нормативные акты, принимаемые на предприятиях. Выделяются локальные акты общего характера и особые. Акты общего характера - - коллективный контракт, правила внутреннего трудового распорядка. Особенное место в системе локальных источников права окружающей среды занимает утомившись компании. В уставах содержатся нормы относительно правового режима имущества и земли, организации управления, в том числе управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Согласно ст. 41 ТК РФ в коллективный контракт могут врубаться взаимные обязательства работников и работодателя по вопросам экологической сохранности и охраны здоровья работников на производстве.
Особые акты — планы организационно-технических мероприятий по охране природы и оптимальному использованию природных ресурсов, должностные аннотации и др. Действие эколого-правовых норм, содержащихся в локальных нормативных актах, ограничено рамками компании и другого формирования.