Естественно, эти функции не могут быть реализованы без сбора, обработки и анализа информации, другими словами работы с информацией, потому некие создатели выделяют сбор и анализ информации в самостоятельную функцию. Административно-правовое регулирование отношений, действий, взаимосвязей в работе с информацией увеличивает эффективность и упорядоченность реализации функций и задач муниципального управления. Воплощение этих функций происходит в конкретных формах управленческой деятельности, которые регламентируются правовыми и организационно-правовыми актами в целях их упорядоченности и результативности, также организационно-техническими формами и ресурсным обеспечением (денежным, материально-техническим и другим).
Формы управленческой деятельности представляют собой наружные и устойчиво фиксируемые проявления действий в процессе деятельности органов исполнительной власти, муниципального управления, администраций органов МСУ по формированию целей и реализации функций и задач муниципального управления.
По формам исполнительной деятельности можно в некий мере судить что, и как следует делать. Посреди форм управленческой деятельности традиционно выделяют:
1 — установление норм права (правотворчество либо нормотворчество);
2 — применение норм права (правоприменительная либо
правоохранительная деятельность, принятие личных актов управления);
3 — воплощение организационно-штатных действий;
4 — воплощение организационно-технических мероприятий;
5 — воплощение материально-технического обеспечения этих действий.